A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Наставничество работает на глобальную задачу – успешность ребенка в жизни, преодоление жизненных трудностей, а значит, будет помогать и решению задач школы по достижению образовательных результатов Н.Б. Баранникова современной педагогической практике приоритетную

позицию занимает наставничество. В национальном проекте «Образование», определяющем основные стратегии модернизации российского образования на период до 2024 года, наставничество рассматривается как эффективный механизм повышения качества образовательной деятельности. Наставничество способствует созданию системы профессионального и творческого становления детей и молодежи, позволяющей повысить эффективность в любой сфере деятельности через максимальное использование потенциала и возможностей человека в условиях вызовов инновационного развития России. Наставничество – это старейший метод передачи опыта. В различных формах наставничество было распространено в СССР, начиная с 30-х годов XX века, было направлено на воспитание молодой смены и доверялось людям с высокой профессиональной подготовкой и богатым жизненным опытом. Сегодня наставничество выходит на новый уровень, и к классическому, почти советскому типу «лучшие ученики помогают отстающим», добавляются перспективные направления: – развитие талантов; – профориентация; – профессиональная подготовка; – учебная мотивация; – поддержка в инклюзивном образовании; – реализация индивидуальных образовательных маршрутов. В этой связи дополнительное образование является конструктивной площадкой для внедрения системы наставничества. С 2020 года МБОУ ДО «Дом детского творчества» внедряет целевую модель наставничества. В своей работе мы используем две основные формы наставничества: ученик-ученик, педагог-педагог, а также практикуем два вида наставничества  – индивидуальное и групповое. Работа была начата с формирования пакета нормативных документов. Был издан приказ о создании рабочей группы по внедрению наставничества, разработаны Положение о наставничестве, Дорожная карта. Далее была сформирована база наставников и наставляемых, составлены планы индивидуальной работы. В настоящее время в ДДТ определены 6 наставников  из числа учащихся,  которые обучают 12 наставляемых. Это ребята в возрасте от 15 до 18 лет, которые посещают объединения не один год и достигли наиболее высоких результатов в обучении. Целью наставнической деятельности выступает воздействие на формирующуюся личность, направленное на ее образование, активную социализацию, продуктивное развитие, социальную адаптацию путем передачи опыта наставника наставляемому. Наставничество помогают достигать основной цели – стимулировать инициативу детей в оказании помощи, в желании делиться своим опытом, психологически поддерживать новичков. Кроме того, оно способствуют познанию детьми самих себя, своих возможностей, проявлению уважения к интересам других людей, воспитанию сочувствия и взаимоуважения, стремлению к самоуправлению. Особое место в системе совершенствования образовательного процесса в Доме детского творчества занимает наставничество в рамках методической помощи начинающему педагогу. Поддержка начинающего педагога обеспечивается педагогом-наставником. Наставляемым является педагог дополнительного образования, имеющий педагогический стаж менее 3 лет. Созданный в ДДТ тандем «педагог-наставник - начинающий педагог», способствует продуктивному развитию личности начинающего педагога дополнительного образования ее социальной адаптации и сформированной уверенности в правильности выбора педагогической деятельности. В заключении  хочется отметить  несомненную значимость практики наставничества в выстраивании стратегий выявления, становления и развития личности в условиях инновационного развития России. Тем самым, практика наставничества – это реальный успех наставляющих и подопечных, это реальные люди, благодаря усилиям которых взращивается новое поколение лидеров, готовых менять нашу страну к лучшему. Именно на наставника ложится задача по раскрытию личностного потенциала наставляемого в выбранном им направлении. Желаю каждому из вас найти своего наставника для самореализации и творческого развития! Е.А.Касаткина, методист ДДТ

Design by Joomla School
© 2024. Сайт Управления образования администрации Сосновского муниципального округа Нижегородской области
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен